Легендарные красные двухэтажные автобусы исчезнут из Лондона

По знаменитой и десятилетиями неотъемлемой составляющей туристической индустрии британской столицы нанесён двойной удар…

Большие красные автобусы, с открытой обзорной площадкой на втором этаже, в прямом смысле прогоняют с лондонских улиц. Инициатива исходит от властей исторического центра, Вестминстера, которые грозятся переделать 68 ключевых автобусных парковок под что-то более демократичное и экологически-зеленое, вроде площадок для электросамокатов. А на чем катать туристов, то проблемы жадноватых турагентств.

Минздрав Великобритании бьёт в набат – мы теряем по 40 тысяч граждан в год из-за загрязнения воздуха! А это минус 20 миллиардов фунтов доходов в казну, сэры и пэры, если так для вас доходчивее будет. Причину, один из примеров, можете сами лицезреть из окон своих лондонских резиденций: давно устаревшие, вонючие дизельные туристические автобусы-мастодонты. Которые по глупой традиции ещё и имеют приоритет в проезде по самым оживлённым районам города!

Проблема не в том, что красные автобусы ездят по Лондону, а в том, что туристические экскурсии подразумевают стоянки по 10-15 минут, во время которых двигатели машин не глушат. Хоть и на холостом ходу, но они насыщают атмосферу кубометрами выбросов, работая каждый день. Это не относится к автобусам, которые перевозят самих лондонцев, те курсируют в экономичном режиме. И, в отличие от туристических «дабл-деккеров», постоянно модернизируются и переводятся на более безопасные и экономичные виды топлива.

Организаторы автобусных туров в Лондоне и ухом не ведут на призывы ограничить выбросы, а когда их прижимают, оправдываются. Дескать, старые машины сами по себе достопримечательности, нельзя менять конструкцию. И парковки в исторических местах трогать тоже нельзя – традиция же! Но тут перевозчики явно лукавят, а потому угрозы властей ликвидировать стоянки или отдать их под электромобили можно считать реальной угрозой.  А туристы, что же, они сегодня продвинутые и с удовольствие пересядут на велосипеды, тоже с приставкой «электро».

Ситуация вокруг красных автобусов усугубляется и развитием инициативы лондонского бизнесмена и социалиста Дэна Аткинса. Он основал организацию «Buses4Homeless», которая скупает старые автобусы и переделывает их в жильё для бездомных. Благо, прочная двухэтажная конструкция удобна для этих целей, а бесхозных автобусов всё больше и получить их можно за бесценок. Те самые устаревшие машины с запредельным уровнем выбросов, которые слишком изношены, чтобы посадить в них туристов.

Лондон, как известно, с начала тысячелетия терзает кризис недвижимости, и любые мало-мальски разумные инициативы по улучшению ситуации с жильём получают тотальное одобрение жителей. Добавьте к этому настойчивое желание сделать воздух в городе чище, и станет понятно, почему над культовыми красными автобусами нависла реальная угроза. Они – легенда, однако та уже просто не вписывается в современный мир.